Американские частные и государственные школы – ключевые различия и особенности

Исходя из формы финансирования образовательных учреждений Америки, они подразделяются на два вида, а именно государственные и частные. Стоит отметить, что наблюдаются существенные вариации в уровне качества преподавания, как среди штатов, так и в черте одного города. Обращаем внимание, из бюджета округа выделяются средства для финансирования государственных школ. Как правило, с целью финансирования идут бюджетные средства, полученные в ходе сбора налогов на недвижимость. Таким образом, происходит следующая ситуация. Школы, которые расположены в относительно дорогих районах, в лучшей степени финансово обеспечены, что гарантирует лучшее материальное и инфраструктурное оснащение, привлечение к преподаванию учебного материала профессиональных педагогов. Таким образом, достигаются более высокие общие показатели успеваемости учеников. По причине того, что согласно американскому законодательству подросток вправе ходить только в то учебное заведение, к которому он принадлежит по месту жительства, происходит увеличение стоимости недвижимости в районах, в которых сконцентрированы школы с более сильной академической подготовкой. В случае роста налоговых поступлений происходит соответствующий рост объема финансирования школ. Противоположная ситуация присуща недорогим районам Америки, таким образом, школы не могут вырваться из статуса слабых по причине недостатка финансирования.

Что касается частных школ Америки, то они представляют собой независимые учебные заведения в финансовом плане, которые, в свою очередь, являются получателями дотаций от спонсоров. В связи, с чем, при поступлении в такого вида школы готовьтесь к тому, что за обучение взимается плата. Имея высокий уровень финансирования, школами поддерживается достаточно высокий уровень успеваемости учеников. Помимо этого, в стенах частных школ обеспечивается современнейшее и прекрасное материально-техническое оснащение, для преподавания приглашаются только опытные и профессиональные педагоги. Кроме того, аудитории рассчитаны на небольшое число учеников, что позволяет уделять внимание каждому школьнику, делая из них в будущем дипломатов, экономистов, политиков, а также топ-менеджеров. Получая среднее образование в престижных частных школах США, выпускник имеет все шансы поступить во многие лучшие университеты различных стран мира.

Отметим, что в стенах частных школ США численность американских подростков не превосходит и 50%, так как именно данные учебные заведения пользуются огромной популярностью среди иностранных учеников. Данная ситуация обусловлена принятым миграционным законодательством США. Так, иностранному подростку предоставляется возможность обучения в государственной школе только при соблюдении одного из условий, а именно в случае переезда семьи ребенка на территорию Америки и наличия вида на жительство, или в случае участия школьника в годичной программе обмена.

Кроме того, некоторая неоднородность в области американского среднего образования не может исчезнуть по причине наличия существенных отличий между топовыми частными школами и муниципальными учебными заведениями среднего уровня.

Американское высшее образование

Американская система высшего образования включает в себя следующие виды учебных заведений, как колледжи и университеты, которые, в свою очередь, могут быть частными и государственными. Согласно результатам международных рейтингов преимущественное число американских вузов включено в список топовых и лучших университетов мира. Если сравнивать с образовательной системой стран Европы, не наблюдается значительных отличий между колледжем и университетом. В частности, по данным рейтинга 2016 года Гарвард в сущности подразделяется на школы, колледжи, а также институты. Разница обусловлена тем, что вниманию иностранных подростков предлагаются бакалаврские программы, в то время как в стенах университетов и институтов проводятся различные научные исследования, а также выпускники в качестве продолжения академической карьеры могут поступить в магистратуру, продолжительность обучения в которой варьируется от 1 до 2 лет, аспирантуру, обучаться в которой вы будете от 3 до 6 лет. Кроме того, предусмотрено посвящение времени исследованиям по окончании успешной зашиты докторской диссертации. Однако, если студентом выбрана специализация, касающаяся медицины, правового или теологического образования, то наблюдаются некоторые отличия в образовательной схеме. Так, в случае успешного окончания бакалаврской программы выпускник имеет все возможности для поступления в высшую профессиональную школу. Такие учебные заведения, как правило, создаются на базе крупных университетов. Что касается продолжительности обучения, то она составляет 3 года.

Получение профессионального образования возможно в технических институтах и муниципальных колледжах, которые являются аналогом российских ПТУ. При этом данные учебные заведения могут стать первым этапом на пути получения высшего образования, когда по окончании обучения выпускник принимает решение о переводе в ведущий университет с целью прохождения бакалаврской программы. Обычно, как показывает практика, студент переводится на 2 или 3 курс.

Если сравнивать с американскими средними школами, то значительно большая свобода присуща национальной системе высшего образования. Так, преимущественная часть университетов осуществляет прием абитуриентов просто в стены вуза, а не на определенный факультет. Отметим, что иностранные абитуриенты, как правило, останавливают свой выбор на определенном университете, который в наибольшей степени эффективно специализируется в той области, в изучении которой заинтересован поступающий. В частности, Массачусетский Технологический Институт получил повсеместную известность благодаря проводимым разработкам в сфере роботехники, искусственного интеллекта, однако, в случае изменения планов студента возможно изучение истории, литературы, а также театра. Данная ситуация обусловлена тем, что на протяжении двух первых лет обучения студентом могут быть выбраны почти любые академические курсы, преподавание которых осуществляется в вузе. В качестве одного из ключевых требований предъявляется к абитуриентам наличие достаточного числа заработанных кредитов, получаемые учащимся за успешно сданные академические предметы. Когда студент переходит на 3 курс, то перед ним стоит задача по определению будущей специализации и выбору major, под которой понимается главная сфера профессиональных интересов. Так, по данному направлению обучения будет выдан диплом. Одновременно с этим, по причине того, что студент обладает правом по формированию собственного учебного плана, именно на территории США можно получить одну из самых редких и необычных специальностей, совмещающих в себе несколько разных профессий.

Обращаем внимание на то, что установлена строгая дисциплина в отношении прохождения обучения, которая, однако, сочетается с демократическим подходом, касающимся составления учебного плана каждым учеником в отдельности. От учащихся требуется соблюдение дисциплины в рамках посещения занятий, своевременной сдаче различных контрольных и исследовательских работ. Говоря об американской системе высшего образования, стоит отметить, что особый акцент делается на проведении исследовательских проектов. Так, в отличие от проводимых лекций и семинаров в российских вузах именно в университетах Америки студенты уделяют достаточно много времени на проведение различных исследований и проектов. Во многих случаях их выполнение носит не индивидуальный, а групповой характер. На территории Америки считается, что процесс обучения основан не только на схеме «от педагога к студенту», но и «от студента к студенту». Работа в команде способствует развитию навыков проведения групповых исследований, данному умению дается высокая оценка, как в образовательной обстановке, так и при трудоустройстве.

Система высшего образования США приобрела на международном уровне такую популярность и востребованность среди иностранных абитуриентов благодаря финансово-материальному обеспечению, что сыграло ключевую роль. Данный фактор способствует поддержанию поистине великолепного оснащения университетов, а также привлечению к обучению только опытных и профессиональных педагогов, в нередких случаях являющихся нерезидентами США.

Признание, безупречная репутация, высочайшая оценка системы высшего образования Америки были достигнуты благодаря сильной академической подготовке, широчайшего выбора академических дисциплин на основе индивидуальных целей, предпочтений, а также нацеленности полученных знаний на реальные секторы экономики.